dara-bu-blog · 7 years
1 день
Видел ли ты с высоты горных вершин поражающие своей красотой панорамы природы Уральских гор? Чувствовал ли свежий ветер, который обнимает тебя, стоящего у края скалы, но в то же время словно стремится столкнуть тебя с этого края, чтобы ты слился с ним, полетел, чувствуя каждую струю воздуха? А слушал песни горных рек? Знаешь о чем они поют? Соприкасался ли ты с прекрасной горной природой и чувствовал ли ее неимоверное притяжение? Если хоть на какие-то из этих вопросов ты ответил "да", могу сказать тебе, что в какой-то момент жизни ты прикоснулся к счастью. Насколько удивительны и уникальны чувства людей... Возможно, кто-то не понимает туристов, бесцельно бредущих куда-то с тяжелыми рюкзаками на плечах, но тогда они и не смогут понять. А мы вот захотели узнать, почему люди ходят в горы, что они там потеряли и надеются найти. Тогда мы сами стали туристами и пошли туда искать что-то важное или не очень. А в это время случайно оставили там частичку себя. Теперь и нам придётся возвращаться туда, чтобы вновь ощутить себя цельными, слившимися с природой. Думаю, что это прекрасно. Теперь мы понимаем, почему люди ходят в горы.
Итак, первый день первого похода. Первая стоянка, первая боль в спине от тяжёлых рюкзаков, первые фотографии, первая вершина, первая ночь в палатках и первое осознание, что это то, что нам было нужно, то ради чего мы сюда приехали. Начали наш путь мы из города Златоуст. В шесть часов утра мы вышли с поезда. Шесть часов... А по-нашему вообще четыре! Что мы тут делаем? Почему нормальные люди спокойно видят сны в своих тёплых постелях, чтобы проснуться часов в девять и пойти в кино, или на озеро, или просто выгуливать новое лёгкое платье в торговом центре, а мы, надев тяжеленные рюкзаки на плечи, не привыкшие к такой нагрузке, бредем в тихом провинциальном городке куда-то в сторону гор.
Облаянные всеми окрестными собаками, мы прошли самую цивилизованную часть пути и вышли к озеру, чтобы встать на завтрак. Но это же озеро, вода, красота... А мы все пыльные после двух дней пути на поезде... В общем, как вы, наверно, догадались, привело все это к бурному плесканию в воде. Но мы - не мы, если все пройдёт гладко. Нельзя было купаться в этом озере, короче. О чем нам поспешил сообщить с другого берега разозленный дяденька, так и простоявший там, пока мы ещё минут сорок одевались и собирали вещи, разбросанные по всему берегу (что-что, а вещи разбрасывать мы умеем!).
А дальше была долгая дорога по грязи, вечный спор между теми, кто идёт быстро и теми, кто уже устал и не успевает, первые привалы и первая радость от того, что мы дошли до первой точки. Остановились на стоянке Гремучий Ключ. А ещё первый подъём на Перья, взгляд вниз и осознание красоты всех этих скал, завораживающий страх, когда ты смотришь вниз, а тебе хорошо, потому что высота - это прекрасно.
Вечером, нас, обессиленнных и мечтающих о кровати, настигла гроза. Кажется, что никогда не забудется эта первая ночь. Сырые мы, сырые рюкзаки, теснота в палатке, воздуха не хватает, душно. Как вообще отдыхать? Кажется, что спали мы в эту ночь очень мало, зато запомнилась она, наверняка, очень надолго.
dara-bu-blog · 7 years
2 день
В 7 часов утра подъём… А ночь принесла не особо много отдыха. Ноги болят от непривычной нагрузки, а когда думаешь о том, что скоро снова тащить рюкзаки, спина напоминает о том, что за все предыдущие годы её к такому не готовили. Зато погода нам благоприятствовала. Утреннее солнце красиво переливалось в каплях дождя, оставшихся после ночного ливня. Вот только как же хочется просто понежиться под этим солнцем после вкусного завтрака, а не собирать распотрошенные рюкзаки. В общем, не смогли мы себе в этом отказать. Дальше выдвинулись мы только в 10 часов. “Ну, мы сильные, просто пойдём быстрее”, - думали мы. Ага, конечно. У развилки, которая предлагала более короткий путь по сырому курумнику, мы благоразумно решили отказаться от этой идеи.
А по дороге нам встретилась каменная река. До этого мы её видели только с Перьев, похожую на белую гальку в зеленом море леса. Так здорово побывать на этих огромных булыжниках, побродить и попрыгать между ними, ну и как же без красивых фотографий на камнях. Следующий привал был уже на Гремучем ключе. Там мы все сходили на родник с ледяной водой. Контраст между зноем летнего дня и прохладной горной водой показался просто спасительным. Когда окунешься с головой в этот ключ, чувствуешь прилив сил и кажется, что можно снова бесконечно идти и подниматься все выше и выше. Правда ближе к Откликному гребню от этих сил не осталось почти ничего. Последним рывком мы добрались таки до Плато Дьявола, подгоняемые темными тучами, грозящими разразиться дождём. А там на нас стали капать первые дождинки. Так быстро мы не разбивали палатки ни до этого, ни после. Вот где командная работа проявляется. А дальше все мы, сидящие в одной палатке плечом к плечу. Вкусный суп с сухарями, горячий чай и дождь, стучащий в стенки палатки. Сближение. Хочется тут и остаться, однако впереди ещё много километров. Когда мы выглянули из палатки, нас ждал густой туман, скрывающий Откликной гребень. В остальное время нашего пути дождь так и моросил, что впрочем нас уже не особо расстраивало. Под ногами грязь и лужи, зато вокруг такая красота. К семи часам вечера мы были на Заячьей Поляне, где и остановились на ночь. А после ужина уютные посиделки и песни у костра. Душевно. И да, насколько неудобно было в первую ночь, настолько хорошо и спокойно было во вторую.
dara-bu-blog · 7 years
3 день
Как все-таки прекрасна высота. Как здорово смотреть вниз на то, что тебя окружало всего каких-то два часа назад и видеть, какое все маленькое, как лес, который поглощал тебя, возвышался над тобой величественными верхушками своих деревьев, становится одной бескрайней зеленой волной, зеленым морем, которое смотрит на тебя снизу и зовет нырнуть прямо в него.  Сегодня нам предстояло покорить самую высокую гору национального парка Таганай – гору Круглица. Хотелось бы предоставить некоторые технические данные по этому локальному препятствию. Поднимались мы на Круглицу радиально. В 11.20 мы вышли с Заячьей Поляны. Идем со скоростью 3 км/ч. От ручья на Заячьей Поляне в северо-восточном направлении идет грунтовая дорога к приюту Таганай.  Погода благоприятная, светит солнце, правда на небе временами выплывают тучи. Через 100 м от ручья в направлении на северо-северо-запад от этой дороги отходит узкая, но хорошо набитая тропа. Это тропа на г. Круглица. Вокруг нас лес, на тропинке встречается много поваленных деревьев. В самом начале тропа достаточно узкая и скользкая из-за дождей, затем она чуть сильнее поворачивает на запад (идет в северо-западном направлении) и при этом круто поднимается вверх по склону. Уклон до 45º, травяной склон. Через 1 км окружающий лес превращается в редкие елочки, тропа становится каменистой. Чувствуется сильный ветер. В 12.00 приходим в Долину Сказок и становимся на стоянку. Продолжаем идти по каменистой тропе в западном направлении (бело-голубая маркировка), она приводит нас к юго-западной части склона г. Круглица. Проходим через скалистую местность, которая длится около 1 км. В 13.37 становимся на стоянку. Дорога превращается в курумник. В 14.15 поднялись на пик Круглицы и встали на стоянку. В 14.35 начинаем спускаться. В 15.05 спустились с горы. В 15.50 возвращаемся на Заячью Поляну.
А если говорить о наших впечатлениях от этого места, то можно просто бесконечно восхищаться тем, как красиво устроен наш мир. Даже сейчас, когда находишься дома и горы так далеко от тебя, закрываешь глаза и словно снова переносишься туда, где скалы причудливой формы напоминают верблюда, или собаку, или другое неведомое существо. А еще вспоминаешь то чувство, с которым ты глядел с вершины Круглицы вниз, а тебе открывалась панорама на 360 градусов. Это не передать словами.
Спустившись к нашим палаткам, мы осознаем, что нам осталось слишком мало времени для того, чтобы перейти на следующую стоянку. Но не оставаться же снова на Заячьей Поляне, на срочно нужно на Киалимский Кордон! Мы дойдем, мы суперлюди, на том и порешили. Да еще этим суперлюдям туристы, стоящие рядом с нами, дали сухих дров. Какое везение! Не смотря на время, которое неумолимо утекало, рубим дрова, складываем вещи, палатки, а главное – запихиваем во все свободное место дрова. Дрова же такая нужная вещь, правда?
Нагрузив себя так, что еле идем, мы выдвигаемся в дорогу. А тем временем уже наступили сумерки. Идем мы по лесу в этих сумерках, играем в слова и стараемся не жаловаться. Но недалеко мы ушли. У нашего штурмана начали вываливаться дрова. Заботливый и запасливый завснар засуетился. Как же, не оставлять же их так, надо собрать! А потом дрова начали вываливаться и у завснара, для которого уже бросить дрова приравнивалось тому, чтобы бросить собственного ребенка. А время шло, вот уже и совсем стемнело, а конца дороги не видно. И мы идем по темному лесу. Под ногами болото, фонари есть не у всех. Все волнуются, все-таки уже десять часов вечера, а мы еще никуда не пришли. Тут уже всем стало плевать на дрова, лишь бы дойти. Мокрые ботинки, комары, которые, как вампиры, выбрались в темное время суток и абсолютно не х��тели выпускать нас, то и дело атакуя со своим надоедливым писком. Тут уже даже завснар, стал пинать дрова, которые сыпались из нас по дороге. Мы уже просто бежали сквозь ночной лес, стремясь к желанной стоянке.
Зато какое облегчение мы почувствовали, когда наконец дошли до Киалимского Кордона. Разведя костер с помощью остатка того множества дров, которые задержали нас в этой темноте, мы сели ужинать, вокруг нас терлись котики, живущие в этом месте, а у нас абсолютное изнеможение. Что сказать – деревянная лихорадка.
dara-bu-blog · 7 years
4 день
После тяжёлого дня мы решили позволить себе поспать подольше. Позавтракав и приведя себя в порядок мы вышли в дорогу. Все вещи оставили Киалимском Кордоне и снова почувствовали, как хорошо идти без рюкзаков, наслаждаясь всеми красотами уральской природы. Солнце посылало нам свои лучи и снова появились бабочки, садящиеся на нас, которых мы не видели с Гремучего Ключа. Как отличается красота гор Таганая. Дальний Таганай совершенно не похож на Круглицу, а Круглица кардинально отличается от Перьев. У Дальнего Таганая красота очень мягкая. Эта уходящая вдаль дорога, степная природа, даже ветер тут словно более нежный, чем на Круглице. Обедать было решено на горе. Удобно устроившись на мягком мху, все сели в ожидании обеда. Открыли подарок от одной из групп НГК, где оказались конфеты, причём их можно разделить на восемь, точно никто не подерется. А на скалах возле метеостанции мы встретили кошку. Кошку с гор, которая с такой грацией прыгала по камням. Под вечер мы снова вернулись на Киалимский Кордон. День был спокойным, как природа Дальнего Таганая. А вечером мы смотрели на небо, все усеянное звёздами.
dara-bu-blog · 7 years
5 день
Две ночи, проведённых на Киалимском Кордоне как-то сроднили нас с этим местом. Теперь, когда пора двигаться дальше, становится даже грустно. А впрочем грустить не нужно, нам еще предстоит пройти множество красивых мест и найти себе новую стоянку. Впереди целый день необычных впечатлений, а по словам нашего штурмана ещё и “дорога с тяжёлым подъемом”. Морально готовимся к этой тяжести и собираем рюкзаки. Вот и снова тяжелые рюкзаки на плечах, а дорога оказалась и правда трудной. Тут не просто дорога в гору, а как-будто подъём на гору. Впрочем штурман уверяет, что так и должно быть. Мы доверяем штурману. Мы - команда. Только вот верхушки деревьев подозрительно уходят вниз, да и верхушка соседней горы как-будто на одном уровне с нами. А вот и скалы, по которым нужно взбираться уж слишком “в гору”. Девчонкам тяжело карабкаться с рюкзаками, да и парни уже не согласны на такие условия. Сбрасываем рюкзаки и посылаем вверх двух человек. И знаете что? Именно так мы поднялись на вершину Ицыла. Да, мы не планировали так подниматься, да и спуска нормального мы не видели. Метки закончились на подъеме и больше их не было. Красота. Но не спускаться же назад, нам так тяжело было подниматься… Долгими размышлениями и поисками мы все-таки нашли путь вниз. А ещё таким образом сократили наш путь. В этот день было ещё много поисков и сомнений, ожидания Сухокаменки, борьба с комарами и решение отложить обед на ужин. Зато как замечательно наконец услышать журчание реки и увидеть её быстрое течение. Тогда не пугает даже необходимость перейти вброд эту ледяную реку. А там нас ждал сюрприз в виде растущей вокруг нашей стоянки черники, которую мы нарвали в легких сумерках. И так здорово расположиться на поляне, разжечь костёр, разбить палатку и не торопясь готовить ужин, вспоминая прошедший день и смеясь над незадачливым штурманом, приведшим нас вместе с рюкзаками на вершину Ицыла. В этот день мы съели за раз и обед и ужин и уснули сном младенцев. Прошедших много километров, заблудившихся и снова нашедших дорогу младенцев.
dara-bu-blog · 7 years
6 день
С утра позволили себе поспать подольше и встали только в 9 часов. Не спеша позавтракали и выдвинулись на гору Крутой Ключ. Она была совсем недалеко, да и не такая крутая, как говорится в названии. В основном поднимались по лесу и только совсем близко к вершине начался знакомый курумник. Поднявшись на Крутой Ключ и с высоты смотря на другие вершины гор, мы вспоминали прошедшие дни. Вот и последняя гора, дальше нас ждёт только озеро Тургояк и наша конечная - Миас. Уже чувствуется первое ощущение конца путешествия, ноги устали от прыжков по камням, и хотя мы ещё и были на Таганае, чувствовалось, будто ты уже начинаешь скучать. Ловим последние вершинные струи ветра и спускаемся к нашей стоянке у Сухокаменки. А там решили устроить полудневку, все таки маршрут наш опередили, почему бы и не побаловать себя. Все таки Сухокаменка красивая, а вокруг полно черники. Жгли костёр, собирали чернику и тут же уминали её с сахаром, слышалось бренчание гитары, звучали разговоры на серьёзные и не очень темы, пелись песни. А ещё варили очень вкусный компот из черники и сухих яблок. Открыли последний (ещё одно напоминание о приближающемся завершении) подарочек из горного клуба с замечательными конфетками и мармеладом. Отдыхали.
dara-bu-blog · 7 years
7 день
Седьмой день нашего путешествия запомнился большим количеством воды. Вода была вокруг нас, вода была в нас, вода была на нас. Речь идет, конечно же, о бродах. Их было целых три. Брод – как много в этом слове… Смех и слезы, скользкие камни и мокрые штаны, взаимопомощь и крепкие руки друга, не дающие течению сбить тебя с ног. Сколько эмоций может принести обычная вода, и неважно, стоишь ты в ней по щиколотку или по пояс. В этот день нам довелось испробовать и то, и другое. Поначалу мы останавливались и тратили время на снимание штанов, позже мы мужественно мочили репутацию и одежду. Однако к вечеру мы поняли, что такая сложная дорога стоила того – как только увидели озеро Тургояк. Подходишь к берегу, глядишь в кристально-прозрачную воду, и кажется, будто бы это и правда слезы бедной красавицы Гояк из древней легенды, что мы читали в поезде. От этого места так и веет чем-то волшебно-лесным. К ночи это место раскрылось, как цветок на рассвете и стало еще прекрасней – сначала на глади озера блеснуло уходящее солнце, а уже через несколько мгновений сверкание воды перекликалось с сиянием звезд. Смотришь – и дыхание перехватывает.
dara-bu-blog · 7 years
8 день
Наконец настало то, о чем мы мечтали, поднимаясь в гору с рюкзаками и с трудом просыпаясь рано утром. Днёвка! Как приятно выспат��ся после долгой дороге, проснуться, сладко потягиваясь в палатках, бежать окунаться в теплые воды Тургояка и неспеша готовить сытный завтрак… Так думали все, кроме двух добровольцев, отправившихся в экспедицию за чистой водой. Уходя в 9 утра, пилигримы застали на месте стоянки сонное царство, вернувшись в 10.30, с удивлением обнаружили, что картина не изменилась. Синие от черники губы, языки и пальцы, мокрые от частого купания одежды, круглые от большого количества еды животы, уставшие от долгого чтения глаза, охрипшие от звонкого пения голоса: в этот день отдыхали только ноги. И душа.
dara-bu-blog · 7 years
9 день
Вот и все, мы направляемся к Миасу, чтобы оттуда с вокзала отъехать домой, туда где нас ждут. Фотография на рюкзаках, все таки уходим в совершенную цивилизацию. Идём мимо отдыхающих людей в купальниках, по дороге встречается все больше машин. Как мы отвыкли от всего этого. Вот мы уже идем по трассе вместо привычного курумника. Странно. И грустно. Не хочется возвращаться к городской суете, проблемам, рутине. Но впрочем наше приключение еще не совсем закончилось.Была еще дорога на микроавтобусе, в котором мы платили водителю песнями, а еще разговоры с охранником в торговом центре Миаса, который искренне интересовался, насколько богаты люди в Нижнем Новгороде, и последний взгляд на полоску гор, когда мы сидели на перроне в ожидании поезда.
Итак, этим летом мы были в краю каменных рек, горных ручьев и могучих лесов, посетили национальный парк Таганай. Что мы вынесли оттуда? Бесконечную дорогу, усыпанную курумником, трудные подъемы, когда кажется, что ну её, эту вершину, и так хорошо, но также и чувство победы, когда поднимаешься на гору, осматриваешься вокруг и понимаешь, что шёл сюда не зря, что именно ради этого ты приехал сюда. Что ещё? Долгие разговоры по дороге, шутки и смех, бесчисленное количество историй, поделенную до последнего маленького кусочка шоколадку, разговоры в тамбуре поезда и ожидание станции, чтобы вместе поесть, а еще чувство единения с окружающими, когда все вокруг такое огромное и потрясающее, а ты становишься ближе к своим людям.